Общий вес: ≈ 0 кг
Общий объем: ≈ 0 м³
Стоимость доставки: 0 руб.
Укажите адрес доставки для расчета стоимости.
Общий вес: ≈ 0 кг
Общий объем: ≈ 0 м³
Стоимость доставки: 0 руб.
Укажите адрес доставки для расчета стоимости.
Производители продуктов питания меняют тактику. Всё меньше “хитрых” упаковок и всё больше честных литров. Почему так происходит и что ждет покупателей?
Российские производители реже используют шринкфляцию, то есть уменьшение веса товара при той же цене. Напротив, есть тренд на увеличение упаковки. Эксперты считают, что “честные” литры становятся конкурентным преимуществом.
По данным NTech, темпы шринкфляции снижаются. В 3 квартале 2023 рост был 3,5%, а год спустя - менее 2%. Активнее всего ее используют производители бакалеи (почти +5%) и хлебобулочных изделий (более 4%). В молочной отрасли и кормах для животных практика уменьшения объемов почти исчезла.
Директор по аналитике NTech Леонид Ардалионов поясняет, что шринкфляция - один из способов поднять продажи товаров, которые оценивают по цене за упаковку, а не за килограмм. Однако это не всегда работает.
В отдельных категориях размеры упаковок увеличиваются. Например, молоко чаще продают в упаковках 1,4 или 2 литра, а не в стандартных 930 граммах. “Эти продукты выбирают не из-за цены за упаковку, а для семейного потребления, желая сэкономить”, - поясняет Ардалионов.
Председатель АКОРТ Игорь Караваев отмечает, что в магазинах много товаров в разной таре. Спрос на большие упаковки растет уже несколько лет из-за стремления к экономии.
Онлайн-торговля с доставкой тоже повлияла на это, ведь не нужно тащить тяжести самому. В 2024 году объемы упаковок кондиционеров, гелей для стирки и других товаров увеличились в среднем на 35%.
Директор “Русбренда” Алексей Поповичев считает, что шринкфляция была популярна во время инфляции. Но сейчас бизнес понимает, что стандартный литр или килограмм привлекательнее. “Если на полке два одинаковых товара по одной цене, но один 970 мл, а другой - 1 литр, купят второй”, - поясняет эксперт.